Более 80% звонков поступающих на номер 112 бесполезно занимают линию

Эти данные относятся к статистике за август месяц 2015 года. Ранее мы сообщали о начале работы в Новоусманском районе с ноября 2014 года единого номера вызова экстренных служб «системы-112». Пресс-служба администрации муниципального района обнародовала интересную статистику по ненужному «шуму», поступающему на единый номер. Речь идет о тех звонках, которые не требуют реагирования. Из 100 звонков, совершаемых за одни сутки, 30% из них как раз относятся к этой категории. Многие сигналы поступают от детей, которым дали в руки поиграться с телефоном с или без СИМ-карты (как известно, даже без нее можно совершить экстренный вызов). Иногда звонят взрослые, с целью проверить работает ли служба.

По данным за август 2015 года, на номер ЕДДС звонков поступило 2790, из них 2278 оказались не требующими реагирования. Из остальных 512 действительно значимых 196 звонков были с просьбой о медицинской помощи, 52 обратившихся необходима была помощь пожарных и спасателей, 247 человек ждали полицию, а 17 жителей Новоусманского района обращались за помощью жилищно-коммунальных служб. Из 512 звонков 13 обращений требовали комплексного вызова экстренных служб.

– Часто люди звонят и требуют от диспетчеров действий, которые не входят в нашу компетенцию. Они не понимают, что 112 в муниципальных образованиях – это не отдельная служба спасения или МЧС, а диспетчерская служба, которая переадресовывает вызов и осуществляет контроль реагирования на данное происшествие. Так, например, в прошлом году нам позвонили родственники одной пожилой женщины с требованием выслать на поиски старушки вертолет. Оказалось, она вышла не на той остановке и заблудилась. Позже выяснилось, что женщина блуждала около лыжероллерной трассы, где её заметил очевидец и подвёз до дома. Звонят автолюбители, попавшие в трудную ситуацию: просят приехать починить машину или заменить пробитое колесо. Иногда обращаются такие, которые не могут объяснить, где находятся и думают, что мы видим их местонахождение на мониторе. А ещё хотелось бы, чтобы люди, обращающиеся за помощью, отвечали вежливо, не грубили, говорили по существу без негативных эмоций и понимали главную функцию «системы-112»,–говорит диспетчер    Ю. А. Мекеров. 

Что касается местоположения звонящего, то диспетчера в скором времени смогут его определить: «система-112» будет развиваться до 2017 года.

К слову сказать, вызов гражданином специализированных служб без надлежащих оснований, согласно ст. 19.13 КоАП РФ, является административным правонарушением и грозит штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки