Новоусманский Центр гигиены и эпидемиологии рассказал о правилах приобретения продовольственных товаров в период новогодних праздников
Скоро Новый год, Рождество, Крещение. Поток товаров в супермаркеты района стал в два раза больше. Чтобы покупки к самому долгожданному празднику могли доставлять только удовольствие, а не разочарование, в Центре гигиены и эпидемиологии перечислили основные права покупателя и продавца, а также правомерность действий охранников магазина.
ВОПРОСЫ:
- В супермаркете рассматривал дорогой алкоголь. Когда в очередной раз брал бутылку с верхней полки, вместе с ней полетели еще две. Оказалось, что этикетки на бутылках каким-то образом приклеились друг к другу. Тут же появился работник магазина и указал на то, что это произошло по моей вине. Мне было предложено оплатить товар-алкоголь на сумму 1700 рублей. Я не оплатил товар и покинул магазин.
- Придя в магазин для покупки товаров к новогоднему столу, взяла продовольственную корзину, т.к. в супермаркете было многолюдно, стала поворачивать в другой проход и не заметила, как опрокинула коробку с майонезом. Пара пластмассовых банок треснули. Товар я оплачивать не стала. Т.к. на полу ничего стоять не должно.
ОТВЕТЫ:
Покупатель не несет ответственности за испорченный товар:
- Если товар расположен на стеллаже неустойчиво или конструкция упала случайно.
- Если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам.
- Если неправильно выложен товар.
- Если товар разбился, упав с ленты на кассе.
- Если в магазине мокрый пол и покупатель испортил товар, поскользнувшись.
- Если проходы заставлены коробками.
- Если покупатель случайно зацепил товар, например, зацепил рукавом пальто бутылку, которая упала с полки и разбилась, то он не несет за это ответственности. Несет собственник, а до продажи товара им считается продавец. Покупатель считается собственником только тогда, когда оплатил товар и взял чек, а не когда выбрал товар и взял его в руки.
На заметку:
Чем больше торговая точка, тем шире проход между стеллажами. Ширина проходов в торговом зале площадью до 100 кв. м. должна быть 1.4 м., при площади от 100 до 150 кв.м. — 1.6 м., при площади от 150 до 400 кв. м. — 2 м., при площади свыше 400 кв. м. — 2.5 м.
Еще ряд вопросов для разъяснения:
- Нужно ли платить за упаковку?
— Магазин самостоятельно выбирает, продавать ли целлофановый пакетик за деньги или выдавать его бесплатно на кассе.
- Как быть, если цены в торговом зале разнятся с ценами на кассе?
— Если вы взяли товар и видели его стоимость на ценнике, а в кассе на чеке увидели другую стоимость товара — смело отстаивайте свои права. Вам должны продать товар по той цене, которая написана на ценнике или вернуть разницу.
- Сдавать вещи в камеру хранения или нет?
— Это дело добровольное. Заставить оставлять свои вещи в ячейке работники супермаркета не имеют права. Администрация магазина несет полную ответственность за сохранение вещей посетителей магазина. Хотя они уверяют вас в обратном.
- Может ли охранник магазина обыскать покупателя?
— Охранник не имеет права провести досмотр вещей посетителя магазина. Это могут сделать только сотрудники полиции. Если охранник магазина начал вам грубить, угрожать, обыскивать сумку, напомните ему о ст. 203 уголовного кодекса РФ. За свои активные действия работник магазина может получить до 7 лет лишения свободы.
- Если купил просроченный товар?
— Покупатель имеет право заменить товар качественным или требовать вернуть деньги. Отсутствие упаковки не может являться причиной отказа в замене.
- Если ребенок испортил товар в магазине?
— Материальный ущерб, причиненный ребенком до 14 лет, возмещают родители, только в том случае если не смогут доказать, что их ребенок не причем. Если вы уверены в своей правоте, то руководствуйтесь ст. 211 гражданского кодекса РФ.