Представитель одной из ветвей власти заявил что не может контролировать расход денег в сельских бюджетах Новоусманского района
Об этом сообщил заместитель председателя Совета народных депутатов Новоусманского района 5 созыва газете «Новоусманская нива»
В преддверии дополнительных выборов в Совет народных депутатов Новоусманского района в редакцию «Новоусманской нивы» поступали вопросы от читателей. На них отвечает заместитель председателя Совета народных депутатов Новоусманского района 5 созыва Надежда Кутовая.
– Сегодня часто приходится сталкиваться с выражением – представительный орган местного самоуправления. Расскажите, что это за орган власти в поселении или в районе?
– Для читателей «Новоусманской нивы» хочу пояснить, что существуют муниципальные образования разных видов. На территории Новоусманского района 17 муниципальных образований – это Новоусманский район и входящие в его состав 16 сельских поселений. Соответственно, в каждом муниципальном образовании имеется свой представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления. У него есть право представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории этого образования. В Новоусманском районе – это Совет народных депутатов Новоусманского района, в сельских поселениях – Советы народных депутатов сельских поселений. Состоят они из депутатов, которых избирают на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок формирования Советов, их компетенции и количество депутатов определяются Уставом муниципального района или Уставом сельского поселения. Для районного Совета это 19 депутатов, в
каждом сельском поселении района, в зависимости от количества жителей, определено свое количество депутатов.
– Вопрос: может ли избиратель, проголосовавший за кандидата в райсовет, потребовать от своего избранника проконтролировать
расходы, к примеру, бюджета Р-Хавского сельского поселения? Многие думают так: «раз я отдал свой голос за тебя, помоги в нашем поселении построить спортивный комплекс, открыть новую больницу или детский сад».
– Это представление ошибочно. Утверждение бюджета сельского поселения, установление, изменение и отмена налогов и сборов в поселении в соответствии с Законом, принятие программ развития и утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения – все это
компетенция Совета народных депутатов сельского поселения. Соответственно, депутат районного Совета никоим образом не может повлиять на расходование средств в поселении, а также не может проконтролировать расходование средств сельского бюджета. Имея большой опыт работы в составе Совета народных депутатов района, подчеркну, что построить любой объект, как говорили раньше, «соцкультбыта», не под силу бюджету не только сельского поселения, но и бюджету района. Такие новостройки в нашем районе как физкультурно-спортивный комплекс или реконструируемое здание Новоусманского районного Дома культуры воз-
водятся, в первую очередь, за счет средств областного и районного бюджетов на условиях софинансирования.
– Что представляет собой депутатская деятельность?
– Депутат имеет право участвовать в заседаниях Совета народных депутатов, готовить и вносить проекты решений на его рассмотрение, участвовать в работе комиссий Совета. Иначе говоря, депутат вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета народных депутатов района или сельского поселения, в соответствии с законодательством, Уставом и регламентом Совета народных депутатов. И, конечно, каждый депутат вправе проводить встречи со своими избирателями и отчи-
тываться о своей работе в рамках определенных полномочий. Еще одна форма деятельности – это депутатский запрос в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, к их
должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью. Кроме того, хочу подчеркнуть, что органы местного
самоуправления работают в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Это значит, что если вам, уважаемые избиратели, кандидаты в депутаты обещают «золотые горы» – знайте, что давать льстивые обещания легче, нежели принимать выполнимые решения в рамках, определенных законом.
Источник: Новоусманская нива