Корреспондент нашего издания узнал мнение дальнобойщиков о системе взимания платы «Платон»

Новоусманский район – это территория, через которую проходят региональные трассы и крупнейшая федеральная автодорога М-4 «Дон». Многие жители Новой Усмани

зарабатывают, обслуживая автотранспорт и водителей автомобилей, которые едут транзитом через Новоусманский район. Другие новоусманцы непосредственно работают на большегрузных машинах. Вторая половина 2015 года прошла в спорах об эффективности системы «Платон», сравнении ее с другими зарубежными аналогами, акциях протеста в отдельных частях России. Так,  по сообщению fontanka.ru, со ссылкой на пресс-службу Росавтодора, система «Платон» собрала уже в 2015 году более 2 млрд рублей с 15 ноября по 30 декабря.

Корреспондент РИА Новости Новой Усмани поинтересовался, что же думают сами дальнобойщики о введении российской системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

«Во-первых, система «Платон» — это финансовые проблемы для водителей, во-вторых, работать в рамках системы неудобно чисто организационно – получить проблема: по интернету, когда в пути неудобно оформлять, а заранее я, например, не знаю, иной раз каким маршрутом буду ехать. У нас эти суммы из зарплаты вычитают. Руководство брать на себя эти расходы не захотело. Думаю еще, что гарантий нет, что именно эти собранные средства лягут в туже дорогу. Да и с другой стороны, зачем тогда платные дороги?! В одну сторону из Краснодара в Москву отдаем более 2000 рублей на платных участках».

Олег, Краснодар, работает дальнобойщиком два года

«Я думаю, что идея с введением системы «Платон» неплохая, но получилось все как всегда – гладко было на бумаге, да забыли про овраги… Я из своего кармана за свою машину не плачу, спасибо начальству, а вот очень многие ребята именно из своего кошелька отдают. У многих заказчиков на маршрут выдается сумма — и крутись как хочешь… Можешь по платной трассе ехать, тогда без обеда, а можешь по бесплатному участку, но тогда на обед лишних 500 рублей останется, но не будет этих 20-30 минут на поесть, так как надо будет нагонять график. Одним словом, опять хотели как в Европе, где такие системы уже давно введены, но забыли про наш «гуманный российский капитализм» (сказал с усмешкой – прим. ред.).

Константин, Ростов-на-Дону, более 8 лет за рулем длинномера

На вопрос нашего корреспондента о том, задумывались ли они о том, что их могут попросту использовать в своих политических целях некие лица или группы лиц, оба водителя ответили, что не задумывались об этом. Напомним, что в Воронеже митинг дальнобойщиков 29 ноября собрал около 250 человек (согласно информации портала «Блокнот Воронежа»). На Никитинской площади Воронежа выступали против введенной системы на федеральных трассах «Платон». Воронеж стал еще одним из городов, где водители большегрузов выступают против платы за проезд по автодорогам. В Воронеже митинг прошел под флагами КПРФ.

Примечание редакции: очень часто демонстрации с социально-экономическими или бытовыми целями использовали провокаторы. Яркими примерами могут служить события Первой русской революции 1905-1907 гг., когда к демонстрациям рабочих присоединяясь политические агитаторы всех мастей. О трагичности итогов таких акций часто забывают.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Одноклассники
  • Яндекс.Закладки