Что новоусманцы должны знать о своих потребительских правах и ценах в магазине
Многим из нас знакома ситуация, когда, придя из магазина домой и ознакомившись с чеком покупки, мы обнаруживаем, что стоимость какого – либо товара сильно отличается от той, которая была на ценнике в торговом зале. Кассиры, как правило, объясняют это тем, что не успели перевесить ценники на прилавках, а в базу вбит товар уже по более высокой стоимости и предлагают приобрести товар по новой цене, либо удалить пункт покупки, т.е. фактически отказаться от товара в связи с несогласием покупателя с более высокой стоимостью.
«Между тем, в данной ситуации закон стоит на стороне потребителя и, настояв на своем, можно все-таки приобрести товар по более низкой цене.»- комментирует юрист новоусманской организации Татьяна Макарова. » Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана».
Таким образом, продавец обязан Вам продать товар по цене, указанной на ценнике – это именно его обязанность, а не право, поскольку договор розничной купли – продажи является по сути публичным, т.е. продавец его обязан его заключить с любым и каждым, желающим приобрести выставленный товар, и позиция продавца «не нравится внезапно изменившаяся на кассе цена – не берите» абсолютно противозаконна.